У вас некоммерческая организация, например, Ассоциация, имеющая членство. По условиям нашего примера Ассоциация применяет упрощенную систему налогообложения Доходы-расходы 15%. Для того, чтобы в организации организовать
Прием членских взносов
нужно оформить документы, указанные в списке ниже.
- Реестр членов организации (ФИО, паспортные данные).
- Заявление о вступлении в члены НКО.
- Заявление о выходе из членов НКО.
- Для сотрудников (стандартное заявление о приеме на работу и заявление об увольнении с работы)
- Положение о правах и обязанностях членов организации (в тч о размере членских взносов, о порядке их оплаты и цели, на которые они расходуются.)
- Ведомость для приема членских взносов (заполняется 1 раз в месяц или зависит от периодичности сбора взносов). На всю сумму ведомости будет формироваться приходный кассовый ордер.
-
Добровольные взносы
могут вноситься в кассу по заявлению от спонсора – физлица, где указана цель, на которую вносятся деньги, в кассу (ПКО) или по спонсорскому договору – от юрлица – на расчетный счет – в платежке указывается № спонсорского договора и цель перевода (например, на проведение фестиваля).
- Взносы можно расходовать на целевые мероприятия и на содержание НКО (за расчетный счет, коммунальные услуги, аренда, зарплата сотрудникам, налоги).
- Израсходование денег должно подтверждаться чеками ККМ+товарный чек, накладными, актами. Ведомостями выдачи призов и подарков – с ФИО И подписью получившего подарок. (если проводятся праздники).
Учет денежных средств ведется отдельно по каждому мероприятию – нельзя перенести неиспользованный остаток денег с одного мероприятия на другое, они должны быть израсходованы полностью, иначе придется заплатить налог 15% в связи с применением упрощенной системой налогообложения.