Стоимость бухгалтерских услуг.
Чем дешевле, тем лучше.
Например, у вас торговля на маркетплейсах через ООО с НДС- это значит должен быть товарный учет, учет отчетов агентов, имеющий 5 видов документов к одному отчету о продажах В итоге не менее 50 различных операций в месяц. Обработка одного отчета агента займет не меньше часа работы, при условии автоматизации обработки первичных документов.
Час стоимости работы бухгалтера на аутсорсинге от 1000 до 2000 рублей.
Это значит, что если вы ищите бухгалтера за 3000 рублей, то товарного учета у вас не будет, значит неправильно будет списываться себестоимость проданных товаров. И воообще вы рискуете остаться без бухгалтерского учета.
Получается, вы хотите оплатить 3 часа работы бухгалтера в месяц. Этого времени явно недостаточно для работы с вашей документацией.
Если вы такого бухгалтра найдете, значит он некомпетентен в специфике учета операций на маркетплейсах, раз согласился на такую оплату за работу.
2. Вы добавили новое направление в бизнесе, в котором появились новые операции, которые в бухгалтерском и налоговом учете нужно обрабатывать по-новому.
Задайте прямой вопрос, как ваш бухгалтер рассчитывает выручку по этим операциям, из каких первичных документов он берет данные. Чтобы проверить своего бухгалтера, закажите платную консультацию в крупной бухгалтерской компании или у известного опытного бухгалтера. Если ваш бухгалтер ошибся, помогите ему пройти небольшое обучение или перейдите на обслуживание к более компетентному бухгалтеру, не ждите, что все само решится. Ошибки бухгалтера могут всплыть через 3 года в ходе налоговой проверки, что приведет к штрафам.
3. Мне не нравится мой бухгалтер – я со следующего месяца “по-тихому” ухожу к новому бухгалтеру.
Информация основана на реальных событиях. Бухгалтер не вкурсе, что от него уходит клиент. Ародолжает честно сдавать отчеты в соответствии со сроками. А клиент втихаря в определенный момент времени блокирует электронную подпись, которая была у бухгалтера. Бухгалтер за этот месяц оплату не получил. Бизнесмен за 3 дня до последнего дня сдачи НДС просит нового бухгалтера сделать отчет. Новый бухгалтер в ситуации дедлайна подготовил отчет и отправил, но почему-то пришел отказ. К тому же, клиент думал, что все первичные документы поступают через ЭДО, однако в личном кабинете половины документов не оказалось. И так далее….
При таком способе ухода от старого бухгалтера возможны в будущем штрафы за отсутствие документов по бухгалтерскому учету,
Для того, чтобы новый бухгалтер нормально все рассчитал ему нужны хотя бы остатки по товарам, перечень счетов-фактур, по которым еще можно получить вычеты, и так как далее. То есть один бухгалтер должен сдать дела, а другой принять. Естественно, работа прежнего бухгалтера должна быть оплачена, чтобы вы в любой момент могли обратиться к нему за любыми разъяснениями или даже при необходимости попросили бы его в будущем помочь пройти налоговую проверку за периоды, когда он работал – за оплату . Потому что новый бухгалтер, навряд ли сможет правильо разобраться в ваших прошлых периодах, если у вас непрстой учет и большой документооборот.
4. Бухгалтер пропускает сроки сдачи отчетности, невовремя отвечает на требования налоговиков.
А вы продолжаете это терпеть и не хотите переходить к другому ответственному бухгалтеру.
К чему все приведет, к тому, что штрафы и доначисления вас будут преследовать еще года два, три, так как налоговые проверки проводятся за три прошедших года.
Поэтому если видите, что бухгалтер работает без энтузиазма, при условии адекватной оплаты за работу, нужно срочно найти другого бухгалтера, и желательно с договором на бухгалтерское обслуживание, в котором будут прописаны все сроки сдачи отчетности и ответственность бухгалтера. А также и ваши обязанности по передаче информации и документов бухгалтеру в срок без дедлайнов.
5. Вы новичок только открыли бизнес, прежд,е чем нанять бухгалтера, получите платную консультацию у налогового консультанта по вопросу того, по каким правилам считается выручка на вашем режиме налогообложения и расходы.
После этого, при выборе бухгалтера проведите небольшой тест, задайте эти же вопросы,
например, для тех ИП и ООО, у которых режим налогообложения ОСНО – выручка считается по отгрузке, оплата от покупателей, которая пришла на расчетный счет или наоборот, пока не поступила, не важна. Если же у вас упрощенка, то для учета доходов нужно применять кассовый метод, то есть отгрузка не важна, а поступившая оплата на расчетный счет или в кассу первична и учитывается в выручке. При работе на маркетплейсах – выручка учитывается по отчетам от маркетплейсов, а не по поступлениям на расчетный счет.
Если бухгалтер вам правильно ответил, значит можете заключать с ним договор, иначе если бухгалтр будет неправильно считать выручку, то вы привлечете к себе внимание налговиков, что в будущем приведет вас к штрафам. Недавно столкнулась с тем, что не все бухгалтеры, знают, например, что кредиты и займы это не доход и включают эти виды поступлений в налоговую базу, либо загижают выручку при торговл на маркетплейсах.
6. Осталось три дня до сдачи отчетности – я иду к новому бухгалтеру.
У хорошего бухгалтера всегда много клиентов и работы – он не сможет вам оказать услугу по формированию отчетности. Такой подход недопустим.
Переход к новому бухгалтеру осуществляется только в межотчетный период и желательно с начала календарного года.
Но при этом вам придется платить за работу и старому и новому бухгалтеру, так как старый бухгалтер будет закрывать год, сроки сдачи отчетности до марта. Либо вы переходите в середине года, договоритесь со старым бухгалтером о закрытии квартала, получите от него сданные отчеты, кадровые и зарплатные документы и тд.
6. Работа без договора.
В этом случае не вы не сможете что-то требовать от бухгалтера и он лишает себя гарантий. Плохо обеим сторонам.
Советую заключать договор и прописывать там взаимные права и обязанности, а также ставить запрет на рзглашение коммерческой информации.
Нужна консультация – звоните
+79171334175,
или пишите в чат на сайте.