Приказ Минфина от 01.03.2022 № 27н, письма ФНС от 18
.04.2022 № АБ-4-20/4695@, от 28.04.2022 № АБ-4-20/5290@
Узнайте, за какие нарушения по ККТ оштрафуют. Минфин утвердил новый критерий для проверок, а ФНС выпустила разъяснения по кассовым штрафам и рассказала, какие нарушения допускали компании и индивидуальные предприниматели в I квартале.+
Частые нарушения. Налоговая служба рассказала о кассовых нарушениях, из-за которых индивидуальные предприниматели и компании судились в I квартале (письмо от 18.04.2022 № АБ-4-20/4695@). Посмотрите, на чьей стороне судьи, и решите, стоит ли вам спорить в аналогичных ситуациях (см. таблицу).
ШТРАФ ЗА НЕВЫДАЧУ ЧЕКА ПОКУПАТЕЛЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ
Две тысячи рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП).
Штраф не выпишут, если покупателю вы отправили электронный чек в смс или на электронную почту через сервис “Мои чеки онлайн” – п. 2 ст 1,2 ФЗ от 23.05.2003 года № 54-ФЗ
ШТРАФ ЗА НЕОТПРАВКУ ЧЕКА В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ
Со 2 мая 2022 года у налоговиков появился повод для проверки, если вы зарегистрировали кассу и в течение 60 дней не направляете чеки в ФНС.
В подтверждение выше изложенной информации, привожу цитаты из Кодекса административных правонарушений, в соответствии с которым назначаются штрафы за нприменение ККТ или нарушения в сфере применения ККТ.
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации,
-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (абзац дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 239-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
Действие части 2 настоящей статьи в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), приостановлено до 1 октября 2020 года – см. статью 2 Федерального закона от 3 июля 2019 года № 171-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июня 2020 года № 184-ФЗ).
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более,
-влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ)
Действие части 3 настоящей статьи в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), приостановлено до 1 октября 2020 года – см. статью 2 Федерального закона от 3 июля 2019 года № 171-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июня 2020 года № 184-ФЗ).
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения
-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей;
на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ)
Действие части 4 настоящей статьи в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), приостановлено до 1 октября 2020 года – см. статью 2 Федерального закона от 3 июля 2019 года № 171-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июня 2020 года № 184-ФЗ).
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ)
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ)
Действие части 6 настоящей статьи в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), приостановлено до 1 октября 2020 года – см. статью 2 Федерального закона от 3 июля 2019 года № 171-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июня 2020 года № 184-ФЗ).
Освобождение от ответственности за нарушение законодательства в сфере применения ККТ – онлайн-кассы.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ)Примечание.
Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники,
либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям,
либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения
и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
- на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.(Примечание дополнительно включено с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 121-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 162-ФЗ). – См. предыдущую редакцию)
Источник информации