Новый порядок утвержден приказом Минтранса России от 15.01.2021 г № 9 и зарегистрирован в Минюсте 27 мая 2021 года.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, – осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), – а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)1 (далее – субъекты транспортной деятельности).
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
****************************************************************************
Примечание автора:
Вы оформляете на 1 рейс 1 путевой лист и в нем должна быть одна отметка о том, что транспортное средство прошло контроль технического состояния в виде фразы:
“ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН”,далее подпись и ФИО контролера
***************************************************************************
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее – парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
******************************************************************************
Примечание автора:
Суть этого пункта в том, что контроль технического состояния ТС может быть проведен в любое время между тем, как автомобиль въехал на парковку и до начала следующего рейса.
Это значит, что отметка контролера может быть поставлена на несколько дней раньше, чем ТС выйдет в новый рейс.
******************************************************************************
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
******************************************************************************
Примечание автора:
отметку о прохождении технического контроля может поставить только специалист – водитель-мастер, который прошел специальную аттестацию в транспортной инспекции.
******************************************************************************
7. При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства: индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);стекол и обзорности с места водителя;зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:стеклоочистителей;внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служ;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля.
Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее – журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”6.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 – 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАЛОГАМ,
ООРМЛЕНИЮ ДОГОВОРОВ С ВОДИТЕЛЯМИ,
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗВОНИТЕ +7-917-133-41-75 ИЛИ ПИШИТЕ В ЧАТ САЙТА.
Источники информации:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400718357/
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202105270007?index=1&rangeSize=1