НОВЫЙ БУХГАЛТЕР

КАК НАЧАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ С НОВЫМ БУХГАЛТЕРОМ С 2020 ГОДА.

В наш центр часто обращаются предприниматели, которые хотели бы доверить свой учет хорошему профессиональному бухгалтеру, расторгнув договор со своим бухгалтером. Почему так происходит? Среди основных причин на первый план выступают три основные:

  1. Бухгалтер не решает текущие задачи клиента в настоящем времени, не взаимодействует с контролирующими органами, не отвечает на звонки.
  2. Отчетность сдается несвоевременно, приходят штрафы за просроченную сдачу отчетов.
  3. Бухгалтерский учет запущен, документы в беспорядке.

СХЕМА ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРА.

1. Уточните систему налогообложения – у вас должно быть уведомление о переходе на УСН или ЕНВД, если вы применяете один из этих режимов налогообложения, или оба одновременно. Если не найдете уведомления, тогда нужно будет обратиться в налоговую инспекцию, в которой вы стоите на учете. К сожалению некоторые предприниматели не знают, какой режим налогообложения они применяют.

2.Если у вас есть розничные продажи, тогда у вас должна вестись кассовая книга, куда вносятся данные по Z-отчетам.

3. Расчет зарплаты. За каждый месяц должен быть комплект: табель учета рабочего времени, расчетный листок, реестр перечислений через банк (при переводе через банк расчетная ведомость за каждый месяц) или ведомость выплаты из кассы – заполненная. А также должны быть в наличие трудовые договоры, приказы о приеме на работу и другие кадровые документы.

4 Все накладные от поставщиков должны быть внесены в программу 1с, это проверяем через оборотно-сальдовую ведомость по 60 счету, в ней не должно быть остатка на конец периода, если товар получен и оплачен.

5. Вся выручка, деньги, которые пришли вам от покупателей через банк или кассу, должны быть отражены в Книге доходов или Книге доходов и расходов 

Перечень отчетов:

Должно быть

4-ФСС , 6-НДФЛ, РСВ, Декларация по ЕНВД Каждого отчета по 4 шт по итогам года

Если у вас не ЕНВД, а УСН, то по итогам календарного года будет только одна декларация.

12 шт СЗВ-М по итогам года – это ежемесячные отчеты в ПФР.

К каждому отчету приложены протоколы о сдаче.

Кроме того, по итогам года должны быть сданы:

  1. Отчет о среднесписочной численности в ИФНС до 20.01.2020 г.
  2. Подтверждение вида деятельности в ФСС – до 15.04.2020 г
  3. СЗВ-СТАЖ в ПФР до 02.03.2020
  4. Баланс и отчет о финансовых результатах в ИФНС – до 31.03.2020 г.
  5. Справки 2-НДФЛ в ИФНС – до 01.03.2019 г.
  6. На 31.12.2019 должна быть сформирована Книга доходов или Книга доходов и расходов.

ИТОГИ:

  1. Чтобы начать сотрудничать с новым бухгалтером, у вас должны быть на руках все сданные отчеты.
  2. Кадровые документы.
  3. Решения учредителя, учредительные документы.
  4. Оборотно-сальдовые ведомости по счету 60,62,70,90,51,50 и общая оборотно-сальдовая ведомость по итогам года.
  5. Книга доходов или Книга доходов и расходов.
  6. Касовая книга с приложенными Z-отчетами.
  7. Авансовые отчеты, приказы на командировку, договоры займа, договоры о финансовой помощи, путевые листы, договоры поставок, договоры подряда, акты выполненных работ (эти документы при наличие)

Данные рекомендации даны для организаций, которые работают на упрощенке или ЕНВД.

Мы дали обобщенные рекомендации, но вы всегда можете обратиться за индивидуальной консультацией.

Телефоны : +7-917-133-41-75, +7-927-892-33-75

электронная почта для писем buhuslugi-v-seti@yandex.ru

print
Viber ©2016- 2022- Бухгалтерские услуги для малого бизнеса. Телефон 8(917)133-41-75 Все права защищены.