Общаться с налоговой, не выходя из офиса, — способ сэкономить время и деньги. Для этого нужно только зарегистрироваться на сайте налоговой и войти в свой личный кабинет.
Учетная запись в налоговой для ЮЛ и ИП – это виртуальный офис для Вашего бизнеса, который упрощает взаимодействие с налоговой инспекцией. В Личном кабинете пользователь может удаленно следить за начисленными налогами на доход, выбирать лично налоговую ставку для своего бизнеса, получать и отправлять сообщения в инспекцию. Простой и понятный сервис экономит время бизнеса, для выписок и справок не придется ходить в ИФНС, большую часть документов можно получать и отправлять онлайн.
Личный кабинет предоставляет много возможностей. В нем можно:
- направлять документы на регистрацию в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- внести изменения об организации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- получать выписки из реестров;
- ставить и снимать с учета обособленные подразделения (для ЮЛ);
- менять систему налогообложения;
- получать информацию по налоговым платежам;
- направлять заявления об уточнении платежа или возврате излишне уплаченного;
- получать справки о расчетах по налогам;
- регистрировать и снимать с учета ККТ.
Это не полный набор функций.
Здесь же можно и отправлять отчетность в ФНС в электронной форме. Правда, декларацию по НДС отправить не получится. Эта отчетность направляется только через оператора электронного документооборота.
Преимущества Личного кабинета налогоплательщика очевидны:
- Не надо тратить время в очереди;
- Отчетность предоставляется со своего рабочего места 24 часа;
- Конфиденциальность передаваемой информации;
- Данные автоматически разносятся по лицевым счетам;
- Возможность предоставлять в инспекцию иные документы (заявления на зачет/возврат, пояснительные письма);
- Возможность получать в электронном виде справку о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверок по налогам, а также оперативную информацию об изменениях налогового законодательства.
Электронный документооборот может осуществляться посредством:
- Личного кабинета юридического лица или ИП на сайте ФНС России:
- Напоминаем, что с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по бесплатному выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить КЭП в территориальном налоговом органе самостоятельно. Для этого лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
Выпускаемый налоговыми органами КЭП может применяться для получения всех государственных, муниципальных, коммерческих услуг, работы на электронных торговых площадках, а также для подписания электронных документов любого рода.
Вместе с тем, ФНС России безвозмездно предоставляет программное обеспечение для работы с электронной подписью пользователям УЦ ФНС России, получившим сертификат после 12 апреля 2022 г.
Наличие КЭП является обязательным условием для работы на всех электронных площадках и в сервисах межведомственного электронного взаимодействия, в том числе и при сдаче отчетности в налоговые органы.
Не знаете – как отправить документы через личный кабинет – пишите в чат на сайте.
https://vk.com/buhuslugivseti – пишите ВК